Почта России
Агентство НКР присвоило Почте России наивысший кредитный рейтинг ААА.ru со стабильным прогнозом
от 28 мая 2021 года
Агентство НКР присвоило Почте России наивысший кредитный рейтинг ААА.ru со стабильным прогнозом
Российское агентство «Национальные кредитные рейтинги» (НКР) присвоило Почте России кредитный рейтинг ААА.ru со стабильным прогнозом. Это наивысшая оценка финансового состояния эмитента по шкале НКР. Рейтинг присвоен впервые.
При принятии своего решения аналитики НКР учитывали, в том числе, общенациональный масштаб задач Почты России и участие государства в управлении компанией. В рейтинговом отчете НКР отдельно отмечено, что в течение как минимум последних десяти лет финансовое состояние Почты России было устойчивым, компания получала чистую прибыль и не запрашивала дополнительную поддержку от государства даже в сложных макроэкономических ситуациях. При этом размер долга и график его погашения позволяют Почте самостоятельно обслуживать свои обязательства, не прибегая к помощи акционера.
Почта России является активным участником рынка публичных заимствований. Поэтому для компании важна высокая оценка ее кредитного качества, присвоенная независимым рейтинговым агентством. Рейтинг ААА.ru характеризует Почту России как высоконадежного заемщика с хорошей кредитоспособностью, низким кредитным риском и способностью своевременно погашать свои финансовые обязательства.
На 31.03.2021 в обращении находились 14 выпусков облигаций АО Почта России общей номинальной суммой 70,8 млрд руб.
Высокая надежность и устойчивость финансового состояния Почты также подтверждена другими рейтинговыми агентствами: в 2020 г. компании подтверждены на максимальном уровне кредитные рейтинги Fitch (ВВВ, прогноз «стабильный») и АКРА (ААА(RU), прогноз «стабильный»).
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 42 тысяч точек, порядка 70% из которых находятся в малых населенных пунктах. В 2020 году Почта доставила 334,6 млн отправлений с товарным вложением. Для компаний электронной торговли Почта сократила процесс подключения к своим услугам до 30 минут и полностью перевела его в онлайн. Также для интернет-магазинов работает сервис «Лёгкий возврат», позволяющий покупателям возвращать товары в любом отделении почтовой связи. А получать посылки клиенты могут не только в почтовых отделениях, но и через партнёрские пункты.
Пресс служба АО «Почта России»
press_service@russianpost.ru